Что следует учесть при покупке готового бизнеса?

Приобретение компании может стать быстрым путем к прибыли, но с такой же легкостью оно может ввергнуть вас в удручающе дорогостоящую борьбу в гору. Вот несколько важнейших соображений, которые могут уберечь вас от ставки не на ту предпринимательскую лошадь (и потери всего в процессе).

Вы когда-нибудь задумывались о том, существует ли короткий путь к запуску бизнеса без месяцев проб и ошибок, которые мучают большинство предпринимателей? Что если бы вы могли за одну ночь стать генеральным директором настоящей, процветающей компании? Хотите верьте, хотите нет, но с небольшим капиталом это возможно. Эту стратегию я называю «acqui-предприниматель» — другими словами, вы становитесь предпринимателем через приобретение. А узнать подробнее о приобретении готового цветочного магазина можно по ссылке.

Особенности покупки готового бизнеса

  1. Откуда трафик?
    Одним из главных преимуществ покупки действующего бизнеса является существующая клиентская база или источник новых ссылок и трафика, стекающегося в магазин или на сайт. Однако наличие трафика или истории продаж — это лишь один из пунктов. Мудрый потенциальный покупатель захочет узнать, кто, что и откуда поступает. Все ли они передаются из уст в уста? Если да, то это серьезный тревожный сигнал. Хотя это говорит о том, что клиенты довольны, это также означает, что компания не знает, как продвигать и генерировать свои собственные новые источники и продажи. Весь трафик поступает с одной социальной платформы, от одного партнера или менеджера по рекламе? Если да, то отсутствие диверсификации может создать уязвимость. Что если этот единственный источник трафика исчезнет в одночасье или постепенно потеряет свою эффективность? Вы можете начать все с нуля и остаться с призрачным бизнесом, который вы не знаете, как оживить.
  2. Существуют ли какие-либо отраслевые или маркетинговые ограничения?
    Чтобы столкнуться с маркетинговыми ограничениями, необязательно продавать рискованный, «черный рынок» или непристойный продукт. Даже самые благополучные продукты и отрасли могут столкнуться с запретами на платформы или рекламой, которые существенно ограничивают возможность сбыта этих продуктов. Проведите исследование и определите, как и где конкуренты в настоящее время продают этот продукт, чтобы подготовиться к любым широко известным препятствиям. Например, продажа невинных продуктов для снижения веса может попасть под обстрел как предложение опасных медицинских или оздоровительных советов, что быстро приведет к запрету рекламы и ограничению аккаунтов в социальных сетях, если это будет сделано неправильно. Предупрежден — значит предупрежден.
  3. Что такое ROR (норма прибыли)?
    Мало кто из предпринимателей готовится к тому, что 100% ваших клиентов могут быть недовольны своими покупками. Столкновение с первым возвратом товара или запросом на возмещение стоимости услуг — один из самых шокирующих и разрушительных моментов в карьере большинства основателей. Однако большинство компаний сталкиваются не с одним возвратом за всю свою жизнь; более того, некоторые отрасли промышленности изобилуют неприлично высокими показателями возврата, возмещения и споров. Прежде чем покупать бизнес, внимательно изучите исторический процент возвратов, а также стандартный процент в отрасли или на торговой площадке. Последнее, чего вы хотите, — это предположить, что ваши 100 тыс. долларов в месяц приносят 80% прибыли, прежде чем понять, что вам придется вернуть 50% этой суммы недовольным клиентам.