На определенных участках автодорог Казахстана планируется установить «среднюю» скорость

На определенных участках автодорог Казахстана планируется установить "среднюю" скорость

Что такое «средняя скорость» и как она будет рассчитываться, разъяснили в сенате страны

АСТАНА, 19 сен — Sputnik. В закон республики Казахстан «О дорожном движении» вводится понятие «средней скорости» и предусматривается порядок ее расчета.

Депутаты верхней палаты парламента приняли соответствующий закон, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Каким образом будет определяться “средняя скорость”, пояснил сенатор Евгений Больгерт.

“Определяемая путем деления протяженности участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного транспортным средством, на промежуток времени, в течение которого это расстояние пройдено”, — сказал он.

Говоря простым языком, средняя скорость определяется следующим образом: расстояние, которое транспортное средство проехало по дороге общего пользования (международного или республиканского значения), делится на время, за которое это расстояние было пройдено.

Ожидается, что введение данного понятия позволит снизить скорость водителей на всем участке дороги, где будут установлены сертифицированные специальные контрольно-измерительные технические средства и приборы, а также уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий по причине превышения скоростного режима.

При этом предполагается, что средняя скорость будет высчитываться указанными приборами и средствами автоматически, только на загородных и прямолинейных участках дорог, где отсутствуют объездные пути.

По мнению замглавы МДВ республики Игоря Лепехи, введение данной нормы снизит ДТП на автодорогах.

«С улучшением качества автодорог, повышается скоростной режим, соответственно увеличивается тяжесть ДТП… Поэтому важно создавать такие условия, когда водитель при всем желании не будет нарушать правила дорожного движения. Автодороги, где есть разделительные полосы, нет выезда на встречную полосу, и колесоотбойники, там тяжесть последствий ДТП гораздо ниже. Для измерения средней скорости мы будем брать только те участки дороги, где не указана скорость”, пояснил Лепеха.

От точки “А” до точки “Б” если нет никаких знаков и замедления, на этих участках пока ставить среднюю скорость мы не будем. Потом, если найдем алгоритмы, будем изучать, добавил он.

Проект закона направлен на подпись президенту.