Дизельные двигатели за последние годы шагнули далеко вперед благодаря технологической революции. Эта революция основана на электронном управлении системами впрыска топлива под высоким давлением и все более совершенном турбокомпрессоре, который теперь повсеместно используется на дизелях, иногда в нескольких экземплярах на одном двигателе. А заказать дизельное топливо оптом можно по ссылке.
Почему стоит переходить на дизельное топливо?
Возможно, вы думаете, что именно поэтому современный полноприводный автомобиль с дизельным двигателем обычно потребляет на 20 или 30 процентов меньше топлива, чем бензиновый аналог, но преимущество дизеля в топливной экономичности гораздо глубже.
Самое главное, дизельное топливо содержит больше энергии, чем бензин. Это очень просто. Дополнительная энергия, содержащаяся в каждом литре дизельного топлива, позволит вам проехать дальше, чем меньшее количество энергии в литре бензина. Разница невелика, но она значительна и составляет от шести до 16 процентов, причем точная разница зависит от конкретного сорта и смеси дизельного топлива и бензина.
Учитывая, что двигатель вашего полноприводного автомобиля просто преобразует потенциальную энергию топлива в механическую, чем больше энергии вы вкладываете, тем больше энергии вы получаете. Фокус в том, чтобы не растратить слишком много энергии на этом пути через тепло, шум, механические потери и тому подобное.
Другим неотъемлемым преимуществом дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми является механическая эффективность их более высокой степени сжатия. У современных дизелей степень сжатия обычно на 50% выше, чем у бензиновых двигателей, а не так давно степень сжатия дизелей была в два раза выше, чем у типичных бензиновых двигателей.
Идея заключается в том, что при сжатии большего количества смеси воздуха и топлива в небольшом пространстве создается более мощный взрыв, который воздействует на поршень, создавая больший крутящий момент на коленчатом валу. Более высокая степень сжатия приводит к большим насосным потерям, чем более низкая, но дополнительная энергия, затрачиваемая на сжатие воздушно-топливной смеси в большей степени, создает больший взрыв в камере сгорания.
Почему бензиновые двигатели не работают с высокой степенью сжатия, как дизели? Ответ снова очень прост и связан с неотъемлемым достоинством дизельного топлива. Дизельное топливо гораздо более стабильно, чем бензин, и выдерживает гораздо более высокие температуры, прежде чем воспламенится. Высокая степень сжатия создает большое количество тепла, и именно оно воспламеняет топливо в дизельном двигателе.
Если попытаться сжать бензиново-воздушную смесь до степени сжатия, характерной для дизеля, то в результате в камере сгорания произойдет неконтролируемый взрыв, называемый предварительным зажиганием. Также называемый «стук», этот неконтролируемый взрыв может привести к катастрофическому отказу двигателя.
Учитывая преимущество, которое дает высокая степень сжатия, современные бензиновые двигатели расширяют границы высокой степени сжатия за счет конструкции камеры сгорания, датчиков стука и высокооктанового бензина (среди прочего), но никогда не смогут работать с такой степенью сжатия, как в дизеле.
В последние годы степень сжатия в дизельных двигателях снизилась, чтобы улучшить утонченность двигателя, поскольку более низкая степень сжатия означает меньший уровень шума, шума и вибрации.