В России рынок подписных музыкальных стримингов достиг 32 млрд рублей

Москва. 20 декабря. — Объем рынка подписных музыкальных стримингов в России по итогам 2024 года вырос на 20% по сравнению с предыдущим годом и составил более 32 млрд рублей, сообщила руководитель «Яндекс Музыки» Александра Сагалович.

Как сообщили в пресс-службе «Яндекс Музыки» со ссылкой на Сагалович, темпы роста российского рынка почти вдвое превышают среднемировые показатели: согласно прогнозу Goldman Sachs, глобальный рынок платного стриминга в 2024 году вырастет на 12,7%.

Одним из основных драйверов роста, по ее словам, стало развитие экосистемных подписок: «люди приходят ради того, чтобы посмотреть сериал, а начинают слушать музыку, или наоборот». Значимым фактором роста рынка также стало появление новых артистов и востребованных релизов. По данным «Яндекс Музыки», число новых выпускающих артистов выросло на 70% во всех сегментах — как среди начинающих исполнителей с аудиторией до 5 тысяч слушателей, так и среди популярных музыкантов с аудиторией более 500 тысяч человек. При этом выпуск нового релиза в среднем увеличивает аудиторию артиста на 36%, а для начинающих исполнителей этот показатель может достигать 80%.

Развивается и прямая поддержка артистов слушателями: более 12 тысяч музыкантов получили донаты от пользователей «Яндекс Музыки». По словам руководителя стриминга, средний чек доната составляет около 500 рублей.