Кто и в чем увидит пользу от трансформации гостиниц?

В последние пару десятилетий гостиницы перестали быть просто местами проживания постояльцев, став настоящими многофункциональными комплексами. Особенно этот тренд усилила пандемия. О гостиничном рынке будущего рассуждает Анастасия Заболотная, директор департамента апарт-отелей Becar Asset Management.

Кто и в чем увидит пользу от трансформации гостиниц?

Анастасия Заболотная, директор департамента апарт-отелей Becar Asset ManagementФото: Becar Asset ManagementПоделиться

Многие не успели заметить, как новое поколение миллениалов и зумеров вступило в свои права. Мир сегодня делится на цифровых кочевников, фрилансеров и трендсеттеров, блогеров, микроинфлюенсеров, диджев и так далее. Эти люди, по сути, представляют собой одно из самых многочисленных, образованных и благополучных поколений, и креативная тусовка не такая консервативная, как их родители.

Их запросы и ожидания от проживания в современных отелях значительно отличаются от того, что было даже пару лет назад. Им уже не интересна «остановка» в тривиальной гостинице с консьержем, мрамором и статичным лобби. Для них важны не квадратные метры, а атмосфера. Пандемия внесла серьезные корректировки в гостиничный мир. Изоляция показала нам, что люди не готовы сидеть в четырех стенах — они хотят живого общения, постоянного взаимодействия, новых знаний и развлечений. Современный гость едет не просто в отель, он заселяется к «близкому другу», с кем по вечерам собирается сидеть в баре, придумывать стартапы, играть в настольные игры или танцевать в лобби под зажигательные диджей-сеты.

Именно поэтому новые гостиничные проекты разрабатывают и реализуют с учетом потребностей и ожиданий миллениалов. Таким мы создавали We&I by Vertical, такими будут и наш коливинг в Дубае, и digital city cOasis. Это про идеологию «города в городе», где каждый резидент найдет себе занятие по вкусу и настроению.

Wow-эффект всему голова

Наступившая digital-революция принесла с собой потребность в Instagram-friendly дизайне. Все бегут за контентом. Наш проект We&I by Vertical как раз про это. Здесь стильное лобби, откуда каждый гость уносит с собой пару кадров для соцсетей. У нас прачечная, как в лучших американских сериалах, а номера часто мелькают в Tik Tok. Менее, чем за год своего существования отель стал точкой притяжения для инфлюенсеров и желанной площадкой для визуалов. Из просто неординарного отеля, который отметили вице-губернатор Максим Соколов и председатель комитета по развитию туризма города Сергей Корнеев, мы стали must visit* пространством наряду с популярными общественными пространствами и креативными кластерами. Та же тенденция сейчас активно развивается и в Европе, но Россию необычный формат проживания с wow-эффектом только приходит. Приятно быть у истоков.

Попадание «в нерв» запросов общества не может не сказаться и на выручке. Впрочем, доход от дополнительных услуг, оказываемых в отеле, зависит от объема имеющейся инфраструктуры. Так, например, по нашим данным в конгресс-отелях около 30% выручки генерируют MICE* мероприятия (конечно, в условиях пандемии этот показатель резко сократился). Традиционно в финансовых моделях и при просчете новых проектов отельеры и гостиничные операторы закладывают около 10% (в некоторых случаях больше) выручки от дополнительных услуг (без учета сегмента еды и напитков). Все опять же зависит от локации, позиционирования и концепции средства размещения: где-то будет больше приносить еда и напитки, где-то MICE, где-то тот же заказ такси, экскурсий и прочие консьерж-сервисы.

Как и везде, спрос рождает предложение. Это прописная истина на коммерческом рынке. При изменении запросов и потребностей гостей средства размещения также должны меняться. Выигрывают проекты, которые предугадывают развитие отрасли и те тренды, которые будут популярны в среднесрочной перспективе. Именно поэтому прежде, чем начать реализацию гостиничных проектов, мы активно путешествуем по Европе (в частности, по Англии), чтобы уловить тренды только набирающие популярность. А уже после ассимилируем и локализуем их для русского потребителя. Так было и с We&I by Vertical, и c Vertical Boutique, и с cOasis.

*MICE (от англ. Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) — сфера делового туризма, связанная с корпоративными мероприятиями, выставками, конференциями и т.д. Must visit — должны посетить.

We&I by Vertical — застройщик ООО «ИНТЕРРОСТ», проектная декларация на сайте наш.дом.рф

Гостиничный комплекс на Орджоникидзе (cOASIS на улице Орджоникидзе) — застройщик ООО «Орджоникидзе, 44», проектная декларация на сайте наш.дом.рф

Анастасия Заболотная, директор департамента апарт-отелей Becar Asset ManagementФото: Becar Asset Management