Влияние пандемии на рынок недвижимости в 2021 году несколько отличалось от влияния в 2020-м. Чего нельзя сказать о тенденциях, которые только продолжили укрепляться. Президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Александр Шарапов поделился своими наблюдениями за развитием рынка, подвел итоги прошлого года, не забыв рассказать и об ожиданиях от года наступившего.
24.01.2022 16:56Печать
Фото: Becar Asset Management Поделиться
В 2020 году мы все время ждали, что откроются границы и туристы повалят валом. В 2021-м же мы поняли, что при управлении нашими отелями сети Vertical нужно ориентироваться на среднесрочное проживание. Есть надежда, что пандемия пойдет на спад и весной появятся туристы, но мы на всякий случай закладываем, что 70% номерного фонда останется в среднесрочной аренде. И если уж турист и повалит, то пусть он лучше занимает номера по более высоким ставкам, чем простаивать в ожидании этого. Тут мы решили обезопасить себя. Второй аспект заключается в том, что внешнего туриста у нас как не было, так и нет. Раньше они позволяли заполнять гостиницы более высокого международного формата. Но слава богу, народ поехал не только на море, но и стал путешествовать и по России. И Петербург — это №1 в плане внутреннего туризма. Ну и конечно, немного попривыкли, сейчас все стало знакомо.
При этом вне зависимости от любых локдаунов, мы как открывали, так и продолжили открывать гостиницы. В 21-м мы открыли первый диджитал-отель в России — Vertical Boutique в Москве на Таганке. Это 82 номера на 2 тыс. кв. м. Заселиться туда можно, не подходя к живому человеку. Более того, открывать номер и управлять им, заказывать еду и уборку в номер, связываться с ресепшн можно при помощи голосового помощника. Здесь абсолютно все сделано для интровертов. Это мир, где общение с людьми может быть сведено к минимуму. Но при желании всегда можно пойти в ресторан на последнем этаже. В нем очень приятно, а постояльцы всегда могут пообщаться между собой.
Также мы достроили и открыли продажи коливинга You&Co в Дубае. Плюс ко всему у нас появились первые два франчайзи и идет множество переговоров с другими — пока потенциальными. То есть нами как франчайзером заинтересовался рынок, в том числе и региональный. И это при том, что мы вывели франшизу только в начале года. Это большая победа для нас. Надеюсь, что теперь через франшизу наша сеть будет развиваться намного быстрее. Конечно, это связано с тем, что люди видят реальный результат и то, как мы работаем. Они останавливаются в наших отелях, и они им нравятся. И конечно же, когда такой небольшой отель, как, например, Vertical Boutique, приковывает столько внимания, это становится очень приятно.
Кстати, то самое бесконтактное гостеприимство, которое мы используем в отеле на Таганке, считается сейчас одной из ведущих в мировой гостиничной индустрии. В целом же наша сеть вписывается и в другой важный тренд. Апарт-отели развивались в мире еще до пандемии, которая еще больше ускорила этот процесс. Многим проще купить продукты и самому приготовить, поэтому во всем мире заполняемость такого типа гостиниц была очень довольно высокой.
Ну и конечно же, мы стараемся ориентироваться на молодежь, потому что (и это еще один тренд) люди старшего поколения намного меньше хотят возвращаться к активным путешествиям. Молодежь, в свою очередь, рвется и ждет, когда же можно будет больше путешествовать. Именно они в России ждут, когда «Спутник» признают на Западе, а европейцы — когда признают их вакцины в России.
Я думаю, что в этом году восстановятся туристические потоки, разумеется, с соблюдением определенных противоэпидемиологических требований. Несмотря ни на что, жизнь восстанавливается, и мы видим, что локдауны стали менее жесткими, а власти понимают, что надо потихоньку возвращаться к нормальной жизни. Конечно, будут появляться какие-то новые требования, как они появлялись после 11 сентября — с ними мы живем уже 20 лет. Определенный контроль сохранится.
Компания Becar
Коливинг YouCo в Дубае. Застройщик SOL Properties Development LLC
Vertical Boutique, BW Signature Collection.Подробнее об отеле по ссылке
Продавец: ООО «Трест № 7»,115172, г. Москва, ул. М. Каменщики, дом 16, ОГРН 1167746432260, ИНН 9705066127.
Фото: Becar Asset Management